Пять турнирных игр, которые сформировали Counter-Strike

Категория: История Counter-Strike | Добавил: oOps | Дата: 29.05.2009

Уверен, что лишь единицы были свидетелями зарождения Counter-Strike’а и помнят такие легендарные команды, как DoP, X3, eoL и NiP. Именно эти кланы были прародителями современного стиля игры, и каждый из них оказал огромное влияние на CS сцену. Все те, кто помнит мгновенные взлеты на киберспортивный Олимп и громкие падения, согласятся, что в те далекие теперь времена, Counter Strike был другим… Причем когда я говорю это, я подразумеваю то, что он действительно во многом отличался от того, что мы видим по киберспортивному телевидению сегодня. Почти всё – стратегии, тактики, денежная система, скорость игры – менялось со временем. Так почему бы нам не воспользоваться машиной времени и не перенестись на 4-6 лет назад, чтобы своими глазами увидеть их.

1. “Король мертв, да здравствует Король!”

Ninjas in Pyjamas > Xtreme3

Турнир: CPL Winter 2001

Карта: de_nuke

Счет: 13-11

Составы:

  • NiP - HeatoN/Potti/Medion/ahl/Hyb
  • X3 - ksharp/Bigdog/Chameleon/Bullseye/Rambo

Одна из самых важных игр, которая повлияла почти на все, что произошло и все еще происходит на CS сцене в данный момент. До этой игры слава о каждой из команд ходила по всему миру – X3 были непобедимы в Америке, в то время как NiP господствовали в Европе. То, насколько силен был отрыв каждой из команд от команд-конкурентов трудно представить даже человеку с хорошим воображением. Это были 2 локомотива, 10 человек, которые тянули за собой весь земной шар. Но рельсы судьбы свели этих титанов в самом подобающем для них месте – Мекке для всех киберспортсменов – CPL. С одной стороны X3, которые с каждым противником расправлялись быстро, но жестко и настолько легко, что можно было подумать – победа, это их стихия. Никто не мог ничего им противопоставить и поэтому X3 не тратили большого количества времени на изобретение тактик и отладку тимплея – они просто были лучше всех.

Ранее по ходу чемпионата, X3 одержали уверенную победу на de_nuke и были явно настроены повторить свой успех и завоевать чемпионский титул.

Но для 5 молодых шведов мнение американцев было неинтересно, они собрались и своей победой поставили весь мир перед фактом, что с данного момента во всем мире будет доминировать Швеция…

Этот матч был очень важен еще и потому, что именно после него X3 осознали, что для того, чтобы выиграть игру им не хватило одного фрага в важном раунде. А значит, это должно было подтолкнуть их на мысль, что тренировки – то, что им нужно. Но вскоре команда распалась, и правильных выводов так и не было сделано.

Шведы же напротив, испытав вкус победы, долгое время оставались неоспоримыми лидерами в мире. Также именно после этого CPL’а многие шведские команды стали следовать правилу “Победа = Тренировки”. Американцы же еще около 2-ух лет могли представить только одну команду, способную соперничать с Европой – Team3D. Именно тогда появилось мнение о том, что европейцы больше вкладывают в тимплей и стратегию, а американцы пытаются взять личным скиллом.

2. “Американцы могут побить лучших Европейцев”

zEx > eoLithic

Турнир: CPL Winter 2002

Карта: de_train

Счет: 13-11

Составы:

  • zEx - ja$pal/sunman/Volcano/shaGuar/Revenge
  • eoL - Damien/knoxville/XeqtR/DarK/Naikon

После неудачи и распада X3 многие команды из США претендовали на звание лучшей на континенте и в мире. Но CPL Summer 2002 все расставил на свои места и американцы, к своему удивлению, не обнаружили в топ3 ни одной команды из Штатов. Все, на кого они полагались (tso, 3D) были обыграны лучшими скандинавскими кланами.

Через полгода американцы получили свой шанс на реабилитацию и первыми, кто этим воспользовался, была команда, известная своими онлайн выступлениями и умением стрелять с AWP безо всякого зума. Да, это были zebraExtreme (zEx).

Team3D выиграли чемпионат, поразив всю Европу, но самым шокирующим, был безусловно тот факт, что zEx победили eoLithic. Они не только выиграли лучшую на тот момент команду из Европы, но и показали, насколько они смогли подготовиться к этому чемпионату, играя на таком высоком уровне, что почти все были уверены в их попадании в финал и победе. Эта победа дала знак всем американским командам, что как бы хорошо и слаженно не играли Скандинавы, их можно выиграть. Это то сообщение, которое приняли RS, победив esu.swe и Team3D, дважды побив GoL и SK.

С тех пор, какая бы команда не доминировала в отдельный период времени, всегда находились “темные лошадки”, готовые взорвать мир очередной порцией сенсаций, победив против намного более известного противника.  

3. “Поражение, положившее начало самой длинной в истории череде побед”

GameonLine > Schroet Kommando.sweden

Турнир: CPL Winter 2002

Карта: de_dust2

Счет: 13-2

Составы:

  • GoL - myssE/Souledge/Hyb/elemeNt/vicoN
  • SK.swe - Potti/HeatoN/brunk/Medion/Bengan

Среди всего произошедшего на CPL Winter 2002, легко проглядеть противостояние этих известнейших скандинавских команд и его значение. В лице GoL перед всем миром предстала команда с несложными тактическими наработками, но, наверное, с одним из самых талантливых составов за историю Counter Strike’а. В SK же мы увидели самый известный среди прогеймеров дуэт HeatoN+Potti, только что вернувшуюся в CS звезду мирового масштаба (по мнению многих, Medion был и остается самым ярким игроком того периода) и, в завершение, два молодых талантливых игрока. Важность данного матча не в том, что SK проиграли, а в том что они были буквально раздавлены. В каждом из аспектов игры GoL были лучше – они брали раунды 1vs4, проводили безупречные атаки и также безупречно защищались. Очень редко, поверьте мне, можно наблюдать такой разнос при игре команд высочайшего уровня. Но этот случай как раз такой.

Покидая CPL, SK выглядели разбитыми и опустошенными, теперь уже никто, даже они сами, не верил в то, что они смогут снова стать лучшими в мире и вновь блистать в лучах славы. Но вскоре мы увидели самую легендарную команду, не проигравшую ни одной карты за целый год, которая, следуя давней скандинавской традиции (начало которой положили еще викинги), завоевали все, что можно было завоевать, на каждом из турниров с их участием. Они приходили, выигрывали и уходили, оставляя за собой лишь толпы восторженных фанатов и обескураженных противников. Именно этот матч на CPL Winter заставил SK пересмотреть их взгляды на создание и поддержание команды в нужной форме. Никаких новых звезд, не показавших себя на высоком уровне – решили они. Только проверенные игроки + изнурительные тренировки. Именно эта формула и привела их к тому успеху о котором я говорил.

4.”Дисбаланс денежной системы доходит до крайности”

Schroet Kommando.sweden > rdw

Турнир: CPL Winter 2003

Карта: de_cbble

Счет: 13-10

Составы :

  • SK.swe - SpawnN/HeatoN/Potti/fisker/ahl
  • rdw - judic/Revenge/wombat/ntt/w!$egUy

Эта игра достаточно быстро перестала быть темой для обсуждения, но нашлись люди, которые поняли насколько грандиозной и сенсационной была победа SK над этим, ранее никому не известным, кланом.

Нужно сказать, что к тому времени SK воспринимались многими как нечто недостижимое, а rdw, напротив, была командой молодой, к тому же претерпевшей несколько замен прямо перед CPL’ом (так например, wombat и wiseguy вообще не играли в CS на таком уровне прежде, они были известны как звезды RTCW). Но, оказалось многие недооценили их талант. В этой игре, rdw были сильнее, чем их противник и, взяв достаточное количество раундов, довели SK до последней черты, после которой и началось то, чему посвящен наш рассказ. Будучи в положении проигрывающих, с неработающими тактиками и стратегиями, SK сделали свою ставку на денежную систему. И выиграли. То, что денежная система была плохо сбалансирована, знали и раньше, но никогда прежде нам не удавалось видеть такого четкого контроля за экономикой противника. Эта победа явилась причиной для замены денежной системы и именно после этой встречи пошли слухи, что SK добились всех своих побед за счет грамотного использования денежной системы и ее несбалансированности.

5.”Конец Эры”

EYEballers > Schroet Kommando.sweden

Турнир: CPL Summer 2004

Карта: de_inferno

Счет: 16-5

Составы:

  • EYE - vilden/gudeN/Iskall/Hyper/archie
  • SK.swe - SpawN/HeatoN/Potti/fisker/ahl

Это последний пример, который мы рассмотрим. Достаточно долго EYE угрожала стать доминантной командой на мировой CS сцене, по крайней мере, они были единственной командой, которая могла бросить вызов SK.Swe. Иронией судьбы стало то, что именно после потери одного игрока и замещения его другим (IsKall’ом). EYEBALLERS наконец-то смогли завершить свой очередной вызов победой. EYE играли настолько уверено и настолько очевидным было их тактическое превосходство над SK, что вскоре мы увидели, как звезда CPL Summer 2004 – Daniel “Hyper” Kuusisto, был переманён под знамена Schroet Kommando. Все мы знаем, что случилось после, и тот факт, что некогда одна из самых успешных команд в истории CS’а теперь существует как 2 независимые друг от друга части – живое подтверждение тому, что победа EYE над SK сказалась на всем мировом Counter-Strike’е.

В Counter Strike’е может проходить как противостояние на виртуальной арене, но настоящие страсти всегда бушуют в реальном мире. Каждое событие, которое может показаться Вам не стоящим особого внимания, способно перевернуть все с ног на голову и заставить весь мир теряться в догадках. Каждая ошибка, каждое действие, проводимое на столь высоком уровне неизбежно будет подвергнуто анализу и может самым неожиданным образом сказаться как на людях, так и на игре, в которую мы играем.

По материалам http://www.a-gaming.ru


Ключевые слова: Counter-Strike, история

Всего комментариев: 0
avatar
Категории статей

Тактика [31]
Тактика в Counter-Strike
История Counter-Strike [11]
История популярной игры
"Фишки" и трюки [3]
Интересные "фишки" в Counter-Strike
Общие [18]
Статьи по общим вопросам игры

Уведомление

  Уважаемые посетители сайта Q.GaminG, пожалуйста, регистрируйтесь или авторизуйтесь - только так Вы получите доступ ко всем возможностям ресурса!  
Поиск

Социальные сети

Q.GaminG ВКонтакте Q.GaminG Steam
Чат

Облако фото



¤ Q.GaminG    ¤ Counter-Strike    ¤ Это провал!
Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости

Лучшие игроки

Полезно знать: Вы можете загружать любые игровые видео.

Зайдите в раздел Видео и нажмите кнопку Поделиться.