"Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном.
Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?"
Джордано Бруно
"Без прошлого нет будущего" т/с "17 мгновений весны"
Современное состояние тренировочного процесса в counter-strike заставляет глубоко задуматься. Все ищут чего-то большего, какого-то нового уровня, каких-то инвестиций. Но не видно того уровня тренировочного процесса, который должен был бы соответствовать уровню вложений. Процесс тренировок в большинстве современных команд нерационален, не развивает зачастую те навыки, которые нужны игрокам больше, чем просто отыгрывание карт со своим соперником. Большинство команд, добившись определённого результата, останавливаются на этом, переставая прогрессировать. Несомненно, нельзя пренебрегать прошлым опытом тренировок, это обычный процесс выхода игры на профессиональный уровень.
Тренировочная база Complexity
"Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать" О. Уайльд
Не хотелось бы никого учить. Просто чтобы прочитали и восприняли как точку зрения, с которой можно согласиться или нет полностью или частями. Главное, чтобы это вызвало хоть какие-то эмоции и было актуально. Возьмём в пример игровой вид спорта - футбол. Тренировки в нём проходят в основном в отработке частных моментов и в улучшении различного рода технических и физических кондиций. Сами так называемые "игровые" занятия сводятся к минимуму.
Определим для себя, какие важные черты нужно развить игроку и его команде в counter-strike, чтобы добиться желаемого результата. В первую очередь каждый игрок должен обладать отличными индивидуальными качествами: стрельбой, способностью адекватно реагировать на ситуацию, кучей мелких приёмов, которые являются необходимым минимумом для любого среднего игрока. Во вторую очередь в команде должен быть ряд тактик, которые нарабатываются со временем и меняются, либо не меняются от чемпионата к чемпионату, исходя из своей актуальности. В-третьих, очень важно общение команды и принятие правильных командных решений по ситуации. Нужна система подготовки - наиболее рациональная, которая поможет при минимуме затраченного времени и сил добиться результата. Именно результат необходим и, в конечном счете, решает всё, а не сотни проведённых ночей у компьютера.
Тренировочная база тамбовской команды Lanta team
"Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои ошибки" Антисфен
В первую очередь нужно найти себе спарринг-партнера. В футболе спарринг-партнёр обычно дубль команды или соперники, с которыми можно договориться предварительно, но это гораздо реже. Важно, чтобы партнёр был вашего уровня или выше, но никак не ниже. Иначе все ваши тренировки зайдут в тупик. Не обязательно, чтобы он был постоянно одним и тем же. Но необходимо, чтобы ваши тренировки от этого не выбивались из определённой системы. Здесь хотелось бы привести примерный план тренировок при пяти тренировках в неделю по четыре часа каждая. Мы тренируем четыре стандартные карты за неделю. То есть на каждый день у нас по одной карте плюс один день игровой. Первый час тренировки предлагаем провести за наработкой и обсуждением возможных действий на карте, отработкой новых тактик, прокидыванием флешек и тому подобному. Этим занимается и команда, и спарринг-партнёр. Далее следует второй час тренировки - полчаса вы тренируете, заходя на точку А соперника, и полчаса на точку Б соперника. В свободное время другие два или три игрока, на точку которых не заходят, занимаются своими делами: либо тренируют рефлексную стрельбу и наводку на CSDM, либо отрабатывают парные действия и действия в тройках. В третий час всё повторяется, только теперь ваш спарринг-партнёр пытается атаковать ваши точки, а вы стараетесь удержать их вдвоём-втроём.
Одна из тренировочных баз Virtus.pro
На четвёртый час у вас уже должны быть подобраны соперники он-лайн, либо вы будете уже полноценно наигрывать эти карты со своей командой-соперником. Помните, что "единственный способ стать умнее - это играть с более умным противником". Не нужно делать какие-либо исключения, старайтесь найти максимум из того, что вы можете. За этот час вы можете отыграть карту в 30 раундов два раза. Далее никто не расходится, а обсуждаются те моменты, которые вызвали недопонимание или в которых были ошибки, чтобы либо изменить их в правильную сторону, либо вообще не применять на игре.
Итак, потратив четыре часа пятнадцать минут, вы принесёте команде больше пользы, чем тренируясь нерационально по восемь-десять часов. За это время вы успеете разобрать тактики и отбегать их без соперника, пристрелять свою позицию на точке (при этом раз 20, а не раз пять, как во время простой игры), пристрелять позицию при заходе на точки (при этом тоже попробуете это сделать 20 раз, а не как придётся в игре), отработаете игровые моменты в самой игре, отработаете моменты в паре-тройке или постараетесь поднять стрельбу, поднимите общение в команде на другой уровень. И так проходит четыре тренировки в неделю.
"Иногда, когда проигрываешь, то побеждаешь" - к/ф "Куда приводят мечты"
Лучше проиграть на тренировке из-за ошибок, чем потом в игре. На пятую тренировку вы ищете себе достойного партнёра на так называемый bootcamp. Вы отыгрываете с ним все карты, которые тренировали за эту неделю, все те моменты, которые вызывали у вас сомнения, чтобы либо перенести их наигрывание на следующую неделю, либо просто забраковать, либо взять себе на вооружение. На игровых тренировках учитесь не только отрабатывать ваши тактики, но и уже непременно реагировать на тактики соперника, на его командные действия. И строить игру нужно так, чтобы это было неудобно вашему сопернику, было неожиданно для него. Большинство наших команд не умеют варьировать тактику во время игры, и изменить ход матча может лишь личный опыт отдельных игроков, но не команды.
Следующий важный момент в тренировках, как ни странно, отдых. Необходимо знать, что отдых - важная часть любой работы, спорта и в том числе киберспорта. Не нужно тренироваться 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Усталость плохо сказывается на реакции, самоотдаче, способности адекватно мыслить. Можно максимум позволить себе две-три небольшие тренировки стрельбы или, к примеру, просмотра демок помимо командной тренировки. Демки необходимы для профессионального развития: чтобы отметить для себя те моменты, какие изменились в современных тактиках; в индивидуальном скилле; на тренировку чего стоит обратить внимание, посмотреть, какие ошибки допустили другие команды, чтобы не учиться на своих.
Безусловно, подготовка к чемпионату сводится к нескольким этапам. Когда чемпионат далеко, можно сделать акцент на личный скилл. Ближе к середине подготовки сделать упор на тактические действия и на общение. А к финальной части подготовки увеличить игровые тренировки.
В заключении хотелось бы хотелось привести цитату Рузвельта в ответ на все те жалобы команд на отсутствие условий для тренировок, кучи выездов на крупные чемпионаты и отсутствие хорошего буткемпа: "Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть".
Всего комментариев: 0 | |
Тактика
[31]
Тактика в Counter-Strike
|
История Counter-Strike
[11]
История популярной игры
|
"Фишки" и трюки
[3]
Интересные "фишки" в Counter-Strike
|
Общие
[18]
Статьи по общим вопросам игры
|
Уважаемые посетители сайта Q.GaminG, пожалуйста, регистрируйтесь или авторизуйтесь - только так Вы получите доступ ко всем возможностям ресурса! |
Зайдите в раздел Видео и нажмите кнопку Поделиться.
© Qualitative GaminG Community, 2009-2024