Предсказываем действия противника по spawn’у

Категория: Тактика | Добавил: bl1nk | Дата: 23.05.2009
Недавно в одной из тем на форуме был поднят вопрос касательно spawn’ов, генерируются ли они случайно или нет. Я уверен, что есть люди, много знающие о том, как работает система spawn’ов, но, по-моему, мало кто на самом деле применяет эти знания на практике, чтобы предугадать, что их противник будет делать. Знание spawn’ов также может сообщить вам вероятность успеха rush’а (при игре за T, разумеется).

Как работают spawn’ы
Набор spawn’ов, который вы получаете, действительно случаен. Однако большинство игроков не осознают, что вы получаете четыре набора spawn’ов, которые чередуются снова и снова. Каждые четыре раунда вы будете получать один и тот же набор. То есть в одной половине матча вы получите тот же самый spawn в следующих раундах:

1 - 5 - 9 - 13
2 - 6 - 10 - 14
3 - 7 - 11 - 15
4 - 8 - 12 - 16

Когда следует rush’ить
И CT, и T имеют одну и ту же ротацию spawn’ов. Это значит, что если в первом раунде у T хороший spawn, а у CT - плохой, то же самое произойдёт и в пятом, и в девятом раунде. Успех всех тактик, опирающихся на spawn (rush’и), в большинстве случаев сильно зависит от того, насколько хорош spawn у вашего соперника. Будет неплохо иметь несколько rush-тактик, основывающихся на spawn’е, для каждой карты (за исключением de_inferno - я не думаю, что эта карта подходит для rush’ей, учитывая то, что CT добираются до своих позиций раньше T, в независимости от того, у кого какой spawn). Зная, как работает система spawn’ов, вам будет гораздо легче выбрать правильную тактику.

Как только вы получите хороший spawn - сделайте rush. Если вы выиграете этот раунд, у вас будет ещё два раунда, которые вы так же легко сможете выиграть. Если же вы проиграете в этом раунде, то в следующий раз выбирайте другую тактику, чтобы не проиграть наверняка. Если вы смотрели мой комментарий к матчу против JMC (на de_nuke), то вы заметили, что как только мы получали хороший spawn, мы rush’или дверь. В первый раз rush оказался удачным, поэтому я был уверен, что нам он удастся и в следующие разы. Вот так вот, зная, что наш spawn был лучше их, мы смогли легко взять три раунда за T на de_nuke. В матче же против compLexity мы знали, что они играют только одного человека на рампе в начале раунда, поэтому каждый раз, когда у нас был хороший spawn, мы rush’или рампу и выигрывали почти всегда. Зная, когда rush сработает, вы легко сможете превратить половину 4:8 в 8:4. Соответственно, если вы будете игнорировать ротацию spawn’ов, то эффект будет обратным.

Использование spawn’ов для предугадывания атаки
Та же самая концепция действует и для предугадывания действий команды противника. Давайте представим, что вы играете за CT на de_nuke. Ваш расклад в начале раунда - двое на рампе, двое на “А” и один на улице. Предположим, что на втором раунде противник rush’анул через дверь и уверенно взял “А”. Используя знание системы ротации spawn’ов, мы можем смело предположить, что на шестом раунде они снова попытаются сделать тот же самый rush (потому как прошлый rush был успешным, а на шестом раунде spawn для этого rush’а повторится).

Когда начнётся шестой раунд, поменяйте ваш обычный расклад два-два-один на, скажем, один на рампе, трое на “А” и один на улице. Или даже на четыре на “А” и один на рампе, если вы точно уверены, что будет rush. Такой ход позволит вам не только гарантированно остановить rush, но и выиграть раунд. Я повторюсь, умение предугадать такие вещи может оказать огромное влияние на конечный результат.

Фальсификация rush’а против опытного соперника
Если вы знаете, что играете против сильной команды, которая понимает концепцию ротации spawn’ов, то можно предположить, что они тоже попытаются собрать побольше игроков, чтобы остановить ваш rush. Давайте представим, что на первом раунде вы rush’анули “А” на de_nuke, и rush удался. Однако команда, против который вы играете, умная (возможно, они читают juanSource), и на пятом раунде они ждут вашего rush’а, устраивают засаду, и вы проигрываете раунд.

Однако не всё потеряно! Знание ротации spawn’ов может снова вам помочь, когда вы получите тот же самый spawn для rush’а. На девятом раунде, когда вы снова получите хороший spawn, будет неплохой идеей “изобразить” rush на “А”, а на самом деле rush’ануть рампу. Для этого один человек rush’ует “А”, закидывая так, как вы это делаете во время своего rush’а, а остальные rush’ат рампу. Идея состоит в том, чтобы заставить поверить соперника, что вы снова rush’ите “А” и попадаете в их ловушку, в то время как на самом деле вы будете атаковать то место, где их защита наиболее слабая.

Обобщение
Всегда запоминайте, на каком раунде ваш соперник rush’ит. Таким образом вы сможете предсказать, когда будет следующий rush, и устроить там засаду, что значительно увеличит ваши шансы на победу в этом раунде. К тому же, играя за T, вы всегда будете знать исход последующих rush’ей (учитывая исход первого), потому что ротация spawn’ов для обеих команд одинаковая. Если вам кажется, что ваш соперник знает о ротации spawn’ов, то используйте fake’и в тех раундах, в которых вы собирались rush’ить.

Автор: Джон ‘juan’ Мамм
Перевод: Ян Шмуланс


Источник


Ключевые слова: rush, Spawn

Всего комментариев: 0
avatar
Категории статей

Тактика [31]
Тактика в Counter-Strike
История Counter-Strike [11]
История популярной игры
"Фишки" и трюки [3]
Интересные "фишки" в Counter-Strike
Общие [18]
Статьи по общим вопросам игры

Уведомление

  Уважаемые посетители сайта Q.GaminG, пожалуйста, регистрируйтесь или авторизуйтесь - только так Вы получите доступ ко всем возможностям ресурса!  
Поиск

Социальные сети

Q.GaminG ВКонтакте Q.GaminG Steam
Чат

Облако фото



¤ Q.GaminG    ¤ Counter-Strike    ¤ Это провал!
Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости

Лучшие игроки

Полезно знать: Вы можете загружать любые игровые видео.

Зайдите в раздел Видео и нажмите кнопку Поделиться.